Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:41 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Поиск по теме:
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Безопасность и совершенствование защиты Scher-Khan Magicar
СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2010 1:32 pm 
Не в сети
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Сообщения: 2539
Зарегистрирован:
Пн окт 16, 2006 10:28 pm
Амплуа: Пользователь сигнализации
В этом топике я хочу описать о том, что не написано ни в руководстве пользователя, ни в руководстве по установке сигнализации Scher-Khan Magicar, а именно как правильно и безопасно пользоваться сигнализацией Scher-Khan Magicar и как реализовать весь защитный потенциал сигнализации заложенный в её функционале.

В результате общения как с пользователями сигнализации Scher-Khan Magicar, так и представителями автосалонов и установочных центров, мною были сделаны неутешительные выводы о том, что значительный охранный потенциал сигнализаций остается не востребованным. В дополнение к этому сами пользователи сигнализаций подвергают себя, а точнее свою собственность, дополнительному риску только потому, что достаточно легкомысленно относятся к охране своего автомобиля.

Для начала давайте разберемся, почему человек, установивший на свой автомобиль сигнализацию Scher-Khan Magicar, в итоге получает всего лишь дистанционную «закрывалку», хорошо если с функцией дистанционного запуска.

При производстве сигнализации все настройки, называемые «заводскими значениями» устанавливаются в некие минимальные типовые значения. Эти значения подходят для большинства типовых автомобилей. Поэтому сразу после установки сигнализации в такой конфигурации, она полностью функциональна и работоспособна. Однако в такой конфигурации сигнализация похожа на новый компьютер или мобильный телефон. Вроде бы работает, однако пользоваться неудобно. Но если в случае с компьютером или мобильным телефоном это сразу становится заметно, то в случае с сигнализаций все не так очевидно, и в первую очередь потому, что пользователь, зачастую, не знает, что сигнализация «умеет» еще что-то.

-А как же автосалон, который устанавливал сигнализацию? Разве они не должны были настроить сигнализацию «как положено»?

Конечно, должны! Однако, что конкретно для Вас означает «как положено»? Например, для Ивана Ивановича, который мог вчера устанавливать в этом автосалоне такую же сигнализацию, установка «как положено» означает совсем не то, что нужно Вам, а я бы для себя и вовсе настроил сигнализацию совсем иначе. Вспомните, перед установкой сигнализации Вас менеджер подробно расспрашивал о том, какой функционал запрограммировать? А вы его расспрашивали, подробно, о возможностях сигнализации? Думаю в большинстве случаев ответ будет отрицательным на оба вопроса. Давайте попробуем разобраться, почему же так происходит. Первый, и самый грустный, случай это когда менеджер, продающий сигнализацию, разбирается в сигнализации еще хуже, чем покупатель. Поверьте, это не редкость. Другой вариант, это когда для реализации дополнительных функций требуется проведение дополнительных работ при установке сигнализации. К сожалению, далеко не во всех автосервисных предприятиях, работники заинтересованы (в том числе и финансово) в проведении дополнительных работ, а как следствие просто умалчивают про возможности сигнализации. Это перечисление можно продолжать и дальше, однако я и так уже немного отклонился от темы этого поста. Как же не попадать в такую ситуацию? Да очень просто. Если есть хоть небольшие познания в области сигнализаций, то не «отставайте» от менеджера до тех пор, пока не ответит на все вопросы. Если вы не знаете ничего про сигнализацию, то пока на машину ставят сигнализацию, возьмите с собой домой инструкцию по эксплуатации сигнализации и прочтите на досуге. Кстати, прочитать инструкцию будет полезно и тем, кто уже давно пользуется сигнализацией.

Итак, возвращаясь к теме этого поста, рассмотрим несколько примеров безопасного пользования сигнализацией. И начнем с самого простого. Как Вы носите брелок от сигнализации? Вместе с ключом автомобиля? Согласен, так удобнее. Но безопасно ли это? Давайте рассмотрим риски такого решения:

Злоумышленник, выкрав связку ключ-брелок может свободно завладеть автомобилем. Такой способ получил распространение в супермаркетах и развлекательных центрах.

Разбойное завладение автомобилем. Злоумышленник «выкидывает» водителя и пытается скрыться на автомобиле. Если же брелок остался у водителя, то он сможет дистанционно и безопасно для себя заглушить двигатель автомобиля.
Аналогичная ситуация может произойти и без нападения. Ситуация: Двигатель автомобиля заведен, владелец закрывает ворота гаража, или «копается» в багажнике, одним словом покинул автомобиль, воспользовавшись моментом злоумышленник «прыгает» за руль и уезжает. Подобный случай произошел не так давно в Москве, когда у женщины подобным способом угнали машину с ребенком, сидевшим на заднем сидении.

Я приведу еще один пример «неправильной эксплуатации» сигнализации, но он более указывает на безалаберное отношение владельцев автомобилей к вопросу охраны своего автомобиля, чем на неправильное ношение брелока. Это передача автомобиля на сервисную станцию или на мойку. Проработав «на передовой» автосервисного предприятия более пяти лет, смею утверждать, что не наберется и одного процента людей, которые прежде чем передать ключи незнакомому человеку, сняли бы со связки пульт управления охранной сигнализацией. Представьте себе такую ситуацию: человек, купил, например, мебель, оформил доставку покупки домой, и отдал девушке приемщице в отделе доставки ключи от квартиры, с просьбой поставить мебель в дальней комнате и не сильно следить в квартире, так как жена вчера сделала генеральную уборку и постелила очень дорогие ковры. Не может такого быть, скажите Вы, возможно, но передавая брелок от сигнализации незнакомым людям, Вы поступаете точно также.

Далее я познакомлю Вас с тем, как активировать и использовать защитный потенциал заложенный в сигнализациях Scher-Khan Magicar.

Начнем с того, что активируем персональный код (PIN1). Активация этого кода уже не позволит злоумышленнику отключить сигнализацию способом аварийного отключения режима охраны. Также использование PIN1-кода защитит сигнализацию от несанкционированного прописывания еще одного брелока в память системы, т.к. для записи брелока потребуется ввод PIN1-кода. Что бы разрешить использование PIN1-кода необходимо запрограммировать функцию 1-6 сигнализации. В зависимости от модели сигнализации номер этой функции может различаться. Так в сигнализации Scher-Khan Magicar4 это функция 1-8, а в сигнализации Scher-Khan Magicar6 – PIN-код включен всегда. После активации вышеописанной функции PIN1-код принимает значение 1111 или 11 (то есть четырехзначный или двухзначный) в зависимости от выбора значения функции. Единицы, это так называемое значение «по умолчанию» после включения функции. Чтобы PIN1-код действительно стал ПЕРСОНАЛЬНЫМ, его надо изменить на собственный. При программировании PIN1-кода нужно помнить, что каждая цифра PIN-кода может быть от 1 до 4. Теперь для выключения охраны без брелока нужно не только включить зажигание, но и ввести тот самый PIN1-код который был запрограммирован владельцем (в зависимости от модели сигнализации алгоритм действий для аварийного отключения различается).

Сам по себе PIN1-код еще не есть надежная защита автомобиля. Если, со временем, забудется значение PIN1-кода, то он доставит больше хлопот, чем окажет помощи.

Следующим этапом на пути совершенствования защиты будет активация режима двушагового отключения охраны (функция 1-19) с использованием, того самого, PIN1-кода. Эта функция есть не во всех моделях сигнализаций.

Как это работает.

После активации двушагового отключения режима охраны, каждый раз при снятии с охраны придется, прямо с брелока вводить PIN1-код (поэтому код и состоит из цифр от 1 до 4, по числу кнопок на брелоке). То есть сперва подать команду кнопкой 2 (как и ранее), затем нажать кнопку брелока соответствующую первой цифре PIN1-кода, затем кнопку соответствующую второй цифре PIN1-кода. При применении двузначного кода, после подачи трех команд с брелока охрана будет отключена, при применении четырехзначного PIN-1кода нужно будет нажать кнопки брелока соответствующие третьей и четвертой цифре PIN1-кода. Пример: ранее запрограммировали PIN1 равный «34», значит, для снятия автомобиля с охраны нужно нажимать кнопки – 2 (как ранее), а затем 3 и 4. После подачи каждой команды с брелока необходимо убедиться, что команда была принята центральным блоком сигнализации, и только после этого продолжить передачу команд. Только после получения правильного PIN1-кода, сигнализация выйдет из режима охраны и откроет двери автомобиля. Причем на всю процедуру двушагового отключения режима охраны отводится 15 секунд. Если не уложиться в 15 секунд или ввести неправильный PIN1-код, сигнализация перейдет в режим тревоги.

Хочу сразу предупредить, при активации функции двушагового отключения режима охраны, становится недоступна функция «свободные руки». Точнее становится невозможным снятие с охраны в «режиме свободные» руки, включение охраны при удалении от автомобиля все также останется возможным.

Что же эти функции в итоге дадут?

• Никто кроме владельца (знающего PIN1-код) не сможет отключить режим охраны. Не знающий PIN-кода человек только вызовет срабатывание тревоги, чем привлечет внимание окружающих.
• Это не позволит отключить сигнализацию с помощью различных кодграбберов и сканеров. На сегодняшний день это очень эффективное средство защиты от электронных способов отключения сигнализации.
• Не знающий PIN-кода человек не сможет запрограммировать брелок в память системы сигнализации.
• Не знающий PIN-кода человек не сможет отключить сигнализацию способом аварийного отключения режима охраны, даже имея ключ зажигания.

Далее опишу функции, которые могут способствовать повышению безопасности пассажиров и эксплуатации сигнализации.

Сигнализация Scher-Khan Magicar может закрывать центральный замок автомобиля при начале движения автомобиля или после включения зажигания. Если эта функция у вас не включена, то вы можете ее самостоятельно активировать, чтобы обеспечить безопасность в салоне автомобиля при остановках.
Если сигнализация Scher-Khan Magicar блокирует в вашем автомобиле цепи, отвечающие за работу двигателя (топливный насос, зажигание и пр.) но не цепи стартера, то у вас есть возможность дистанционно заглушить двигатель автомобиля, послав соответствующую команду с брелока.
Попробуйте с брелока послать команду открытия багажника (удержание кнопки 3 брелока). Если багажник не открылся, а сигнализация снялась с режима охраны, то это указывает на то, что при установке сигнализации установщики поленились отключить соответствующую функцию. Чтобы сигнализация не снималась с охраны по команде открытия багажника нужно установить функцию 1-1 в значение 3.

В заключение несколько простых правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму риски покушения на угон вашего автомобиля.
• Не носите брелок от сигнализации на одной связке с ключом зажигания автомобиля.
• Не передавайте брелок от сигнализации работникам автосалонов, сервисов, моек и пр.
• При передаче автомобиля в сервис и пр. включите режим VALET, а работникам сервиса передайте только ключ от автомобиля.
• Если в сигнализации Scher-Khan Magicar не активирован персональный PIN1-код, то после получения автомобиля из сервисной станции, мойки и пр. произведите процедуру программирования брелоков, для исключения из памяти сигнализации кодов «чужих брелоков»
• Если при попытке включить режим охраны, сигнализация реагирует на команды брелока с запозданием (такое поведение сигнализации может быть следствием работы некоторых кодграбберов) то после включения режима охраны спустя 5-10 секунд, подайте еще какую-нибудь команду с брелока, например, опрос состояния системы сигнализации, кнопкой 4. Это приведет к смене динамического кода и сделает невозможным подмену кода брелока.

_________________
Если не удалось победить технику три раза подряд - прочитай инструкцию

С уважением, Дмитрий Попко
Инженер-консультант компании "Мега-Ф", Москва
тел: +7 (495) 649-71-73


Вернуться к началу
  Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность и совершенствование защиты Scher-Khan Magicar
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 3:19 pm 
Не в сети
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Сообщения: 2539
Зарегистрирован:
Пн окт 16, 2006 10:28 pm
Амплуа: Пользователь сигнализации
В продолжение этой темы, я хочу рассказать про функцию позволяющую включать и выключать режим охраны в сигнализациях Scher-Khan Magicar вообще без брелока.
Эта функция породила много мифов и кривотолков, среди "специалистов" и неприятие и боязнь среди пользователей. Я имею в виду функцию управления сигнализацией посредством постукивания по датчику вызова водителя, закрепленном на лобовом стекле.

Сразу оговорюсь, что эта функция есть не во всех моделях сигнализаций Scher-Khan Magicar.

Для тех, кто не совсем понял, что это за датчик, я поясню. На лобовом (как правило) стекле под наклейкой с изображенной "лапкой" приклеен круглый датчик, в нем как раз и мигает синий светодиод в режиме охраны. Этот датчик чувствителен к механическим воздействиям (постукиваниям) в месте его расположения, т.е. в области наклейки с изображением "лапки".

Функциональное назначение этого датчика говорит само за себя, это сообщить водителю о воздействии на этот датчик. "Воздействовать" на этот датчик, стукнув по нему дважды, по замыслу разработчиков, может тот, кому необходимо привлечь внимание водителя автомобиля, например, если этот автомобиль перекрыл проезд.

Для того чтобы датчик воспринял воздействие, стукнуть нужно легким твердым предметом, например монетой или ключом. Прилагать силу при "ударе" не нужно, мы же с вами не хотим разбить стекло?! Датчик уверенно распознает воздействие, если стучать с расстояния 1-2 см. от лобового стекла. На датчике имеется регулятор чувствительности к воздействиям, он расположен со стороны салона, и представляет собой трехпозиционный переключатель. Точки разного размера, рядом с переключателем означают градации чувствительности датчика. Чем больше точка, тем выше чувствительность датчика, и наоборот. При регистрации воздействия/«постукивания» светодиод на датчике вызова мигнет красным цветом. Если по датчику стукнуть два раза, то на брелок с ЖК-дисплеем придет вызов сопровождающийся миганием телефонной трубки. Это и есть вызов водителя.

Пользоваться датчиком вызова водителя мы научились. Теперь рассмотрим саму функцию.
Для возможности использования этой функции необходимо запрограммировать функцию 1-7 (Использование PIN2) сигнализации, в значение 2. Активации функции еще не достаточно для того, чтобы начать пользоваться этим режимом. Необходимо еще произвести запись придуманного кода PIN2. Код PIN2 должен состоять из четырех цифр, каждая из которых может принимать значение от 1 до 9. Для примера рассмотрим вариант, где PIN2 код (для простого запоминания) будет равен году окончания ВОВ, т.е. 1945. Для записи PIN2 кода необходимо открыть водительскую дверь и включить зажигание автомобиля.
Действия по вводу PIN2-кода: 10 раз подряд, слегка, стукнуть в районе установки датчика удара (каждое постукивание должно вызывать мигание светодиода красным цветом). После этого синий светодиод начнет часто мигать. Это означает готовность системы к приему PIN2 кода. Вводим первую цифру «1» (один раз стукнув в районе датчика вызова), синий светодиод «ответит» одной продолжительной вспышкой, затем снова начнет часто мигать. Вводим вторую цифру PIN-кода «9», девять раз стукнув по датчику вызова водителя. После небольшой паузы синий светодиод мигнет 9-ю продолжительными вспышками. Снова начнет мигать. Вводим следующую цифру «4», четыре раза стукнув по стеклу в районе датчика вызова. Светодиод «ответит» четырьмя вспышками. И в завершении вводим последнюю цифру «5», пять раз, стукнув по датчику вызова.
После этого прозвучит один сигнал сирены, и мигнут сигнальные огни на автомобиле. На этом программирование закончено.

Теперь, если режим охраны на автомобиле включен, а брелок не работает или недоступен, можно ввести PIN2-код методом постукиваний по датчику вызова водителя (описан выше и выделен цветом), после чего сигнализация выключит режим охраны и разблокирует двери автомобиля.

Также доступен обратный вариант, когда автомобиль находится в режиме, охрана отключена. Ввод PIN2-кода приведет к включению режима возврата в охрану, т.е. режим охраны включится через 30 секунд. В течение 30 секунд сигнализация будет предупреждать о постановке в режим охраны, звуковыми сигналами. Затем заблокирует центральный замок и включит режим охраны.

Теперь, немного расскажу о том, как защищена эта функция. Количество попыток ввода PIN2-кода ограничено пятью попытками в течение 30 минут. При неправильном вводе PIN-кода на брелок ЖК-дисплеем будет отправлено тревожное сообщение «вызов водителя» т.е. как если воспользоваться просто вызовом водителя. Если все пять попыток окажутся неверными, то ввод кода PIN2 будет заблокирован на 24 часа. Но, даже до истечения этого времени, сигнализацию можно будет отключить при помощи основного брелока с ЖК-дисплеем или дополнительного брелока.

Так зачем вообще нужна эта функция и стОит ли включать эту функцию, спросят меня читатели. Отвечу, простите, вопросом на вопрос. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда ключи от машины оказывались закрытыми в самой машине? Как пришлось выходить из этой ситуации? Думаю, эта функция сберегла бы много нервных клеток окажись она доступной. Я, со своей стороны могу сказать, что довольно часто пользуюсь этой функцией на даче, когда лень идти в дом за ключами от машины, особенно когда сам стою рядом с машиной.

_________________
Если не удалось победить технику три раза подряд - прочитай инструкцию

С уважением, Дмитрий Попко
Инженер-консультант компании "Мега-Ф", Москва
тел: +7 (495) 649-71-73


Вернуться к началу
  Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск по теме:
cron
 
Техническая поддержка
Техническая поддержка
Специалисты нашей компании всегда готовы проконсультировать по любым вопросам установки и эксплуатации продукции компании
Подробно
Конференция для специалистов
Конференция для специалистов
На нашем сайте работает специализированный форум, на котором Вы всегда можете обсудить вопросы установки и эксплуатации наших систем.
Перейти