Текущее время: Чт мар 28, 2024 10:09 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Поиск по теме:
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Особенности работы штатной охраны на а/м Volkswagen Group
СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2015 9:45 am 
Не в сети
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Сообщения: 2539
Зарегистрирован:
Пн окт 16, 2006 10:28 pm
Амплуа: Пользователь сигнализации
В последнее время участились вопросы, от установщиков и пользователей, по поводу несовместимости (или не правильной работы, или не возможности работы.. как только не называют) сигнализации Scher-Khan и штатной охранной системы автомобилей Volkswagen, Skoda или Audi.
На очередной такой вопрос в письме, заданный в отдел технической поддержки, я попытался дать максимально развернутый ответ, а потом решил разместить это письмо на форуме, для ознакомления всех вовлеченных в тему.

Текст приводится с небольшими правками не меняющими смысл письма.


Цитата:
Добрый день!

поставил в диллерском центре Шкода сигнализацию Scher-Khan Magicar 12 на шкоду-октавия вопрос такой:
постановка на сигнализацию с кнопки 1
все нормально
а снять с сигнализации кнопкой 2 не получается, не срабатывает центральный замок, приходится еще пользоваться штатным брелком
в диллерском центре сказали, что это проблема производителей
сигнализации!! нет совместимости с автомобилями Шкода так ли это?
можете дать официальный ответ?
Заранее благодарен!


Здравствуйте!

Начиная с 2010 года концерн Volkswagen, (Skoda принадлежит ему), для воспрепятствования угонам своих автомобилей, реализовал защитный механизм. Суть этого механизма заключается в том, что выключить (снять с охраны) заводскую противоугонную систему автомобиля можно только двумя способами:
1. Нажать кнопку выключения охраны на пульте дистанционного управления (ключе зажигания), т.е. радиокомандой.
2. Включить зажигание «родным» ключом зажигания. Тогда автомобиль распознает чип-метку в ключе зажигания.
Третьего способа (без внесения изменений в настройки блка управления бортовой сетью автомобиля) не существует.
То есть, выключить штатку можно ТОЛЬКО С УЧАСТИЕМ ШТАТНОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ!!!


Любая дополнительная сигнализация, в данном случае Scher-Khan, может выполнять на автомобиле только те функции, которые заложили в автомобиль его конструкторы. Так, для управления центральным замком автомобиля, тоже доступны только два способа.
1. Нештатная сигнализация может имитировать либо нажатие кнопки блокировки замков дверей, (это та кнопка которой пользуетесь вы, сидя за рулем, для того что бы заблокировать/разблокировать замки всех дверей).
2. Либо, имитировать поворот ключа зажигания в замочной скважине водительской двери. В этом случае, закрытие ЦЗ сопровождается включением штатной охранной системы. Выключить же штатную охранную систему, поворотом ключа в скважине водительской двери, можно не позднее 20-30 секунд после её включения. По истечении этого времени остаются, описанные выше, два способа при которых требуется воспользоваться штатным ключом зажигания.

Третьего способа управления ЦЗ автомобиля, также не существует.

Как видите, причина такого поведения кроется не в «недостатках» сигнализации, а в том, что автопроизводитель намеренно заблокировал возможность выключения штатной противоугонной системы какими либо сторонними средствами, без использования ключа зажигания.

Что касается сотрудников дилерского центра, то они не могли не знать такой особенности автомобиля, а если они действительно не знали, то это лишний раз говорит о их непрофесинализме.

Теперь о том, как с этими особенностями продолжать эксплуатировать сигнализацию…
Мы реализовали два варианта (по количеству доступных способов) управления центральным замком.
Вариант 1. При включении охраны брелоком Scher-Khan, будет заблокирован ЦЗ. Но… Не будет включена штатная охранная система. Не будет мигать красный светодиод на двери водителя. Не будет заблокирован лючок топливного бака (его можно будет свободно открыть). Будут, длительное время, подсвечиваться некоторые кнопки (аварийка, кнопки стеклоподъемников и пр.) Автомобиль длительное время будет ожидать перехода в режим энергосбережения. Зато, выключить режим охраны, можно будет брелоком Scher-Khan, при этом откроется ЦЗ. Однако, штатным брелоком выключить режим охраны сигнализации Scher-Khan не получится.
Вариант 2. Он у вас реализован сейчас. Особенность заключается в том, что в данном случае надо включить, так называемый, режим Slave. Этот режим позволяет управлять сигнализацией Scher-Khan при помощи команд отправляемых штатным брелоком. Следовательно, алгоритм работы следующий… «Поставить на охрану» можно любым пультом (хоть штатным, хоть от Scher-Khan). При этом включится штатная охранная система. Начнет мигать красный светодиод на двери водителя. Будут заблокированы как ЦЗ, так и лючок топливного бака. Автомобиль практически сразу перейдет в режим энергосбережения (не будут светиться никакие лампочки в салоне автомобиля). Для выключения режима охраны придется воспользоваться только штатным пультом автомобиля. То есть нажать кнопку выключения охраны на ключе зажигания. При этом выключится штатная противоугонная система, а в след за ней выключится режим охраны системы Scher-Khan, благодаря функции Slave.

На мой взгляд, целесообразно пользоваться вариантом №2, так как именно этот вариант заложен конструкторами Volkswagen как основной, ведь именно таким образом автомобиль реагирует на включение охраны штатным пультом. Во-вторых, в этом случае в охране автомобиля участвует еще и штатная охранная система. То есть, автомобиль защищен сразу двумя охранными системами, что согласитесь, надежнее.

Конец письма.

Но не конец истории :D
Дело в том, что такой алгоритм совместной работы двух сигнализаций (вариант №2) будет работать так как описано, только когда автомобиль находится на охране и его двигатель не работает. Имеется в виду режим автозапуска. Так вот, в режиме автозапуска, алгоритм работы брелоками меняется на противоположный. :D То есть в режиме автозапуска "снимать с охраны" надо не штатным брелоком (он не сработает) а брелоком Scher-Khan.
Это опять-таки обусловлено конструкцией автомобиля. Когда двигатель автомобиля работает, то не работают кнопки дистанционного управления на ключе зажигания. Для пониманимания сути происходящего, я поясню, что происходит в данном случае.
В момент запуска двигателя "автозапуском", в автомобиле включается зажигание, затем, с помощью обходчика иммобилайзера, определяется наличие "родного ключа в замке зажигания" и двигатель запускается. Тот кто читал внимательно, уже заметил, что это означает выполение условия необходимого для выключения штатной противоугонной системы, оно описано в начале письма (выделено фиолетовым цветом). То есть, при выполении автозапуска, штатная охранная система выключает режим охраны. Но ЦЗ автомобиля остается закрытым. Открыть ЦЗ автомобиля, при выключенной штатной охране, ничего не препядствует.
Если в режиме автозапуска, автомобилем так и не воспользовались, то по его окончании снова включется режим охраны штатной охранной системы. После этого, выключать охрану предется так, как это описывалось выше.

_________________
Если не удалось победить технику три раза подряд - прочитай инструкцию

С уважением, Дмитрий Попко
Инженер-консультант компании "Мега-Ф", Москва
тел: +7 (495) 649-71-73


Вернуться к началу
  Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск по теме:
 
Техническая поддержка
Техническая поддержка
Специалисты нашей компании всегда готовы проконсультировать по любым вопросам установки и эксплуатации продукции компании
Подробно
Конференция для специалистов
Конференция для специалистов
На нашем сайте работает специализированный форум, на котором Вы всегда можете обсудить вопросы установки и эксплуатации наших систем.
Перейти